Твоя потенция
Назад

МЕТОДЫ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Опубликовано: 24.04.2020
Время на чтение: 2 мин
0
2

Ее формы

К формам речевого общения относят устную и письменную речь, а также такие формы взаимодействия, как монолог и диалог. В зависимости от развития событий, устная речь может приобретать признаки диалога или монолога.

Формы вербальной коммуникации включают в себя разные типы диалогов:

  • фактический - обмен информацией с реципиентом только с одной целью - поддержки разговора, иногда это воспринимается как ритуал (например, когда вопрос "как дела" не предполагает слушания ответа);
  • информационный - активный процесс обмена информацией, выступление или обсуждение какой-либо важной темы;
  • дискуссионный - возникает, когда появляется противоречие в двух и более точках зрения на одну и ту же проблему, цель такого диалога - повлиять на людей для изменения их поведения;
  • исповедальный - доверительный вид диалога, который подразумевает выражение глубоких чувств и переживаний.

Монологи в повседневной жизни встречаются не так часто, как диалоги. Вербальная и невербальная коммуникация может присутствовать в монологе, когда во время доклада или лекции человек не только предоставляет информацию, но и сопровождает ее мимикой, жестами, повышенным тоном и изменяющейся интонацией.

Мимика человека

Мимика человека также является способом информирования. При неподвижности лица теряется 10-15% всей информации. Если человек обманывает или что-то скрывает, тогда его глаза встречаются с глазами собеседника менее трети времени всего разговора. Левая сторона лица человека чаще выдает эмоции. С помощью глаз или искривлений губ подаются точные сообщения о состоянии человека.

Невербальные средства и их виды

Когда речь заходит о невербальных средствах общения, то в первую очередь вспоминают о жестах. Однако жесты сравнительно небольшая и самая «молодая» группа неречевых средств. Многие из них достались нам от животных предков и носят рефлекторный характер, поэтому человек не может ими управлять.

Предлагаем ознакомиться  Вербальные и невербальные средства общения. план-конспект

Речь и язык: связь и различия

Речь и язык – очень близкие понятия, но не тождественные, хотя большинство людей затрудняются сказать, в чем различие между речью и языком. А здесь все очень просто. Речь – это процесс передачи информации, а язык – средство, с помощью которого этот процесс осуществляется.

Средства невербальной коммуникации

Невербальное общение является внешней формой проявления внутреннего мира человека. Вербальные и невербальные средства коммуникации соотносятся в одном сообщении в разной степени. Они могут дополнять друг друга, сопровождать, противоречить или заменять. Доказано, что передача информации осуществляется с помощью слов всего на 7%, звуки занимают 38%, а невербальные средства занимают 55%. Мы видим, что невербальная коммуникация занимает очень важное место в общении людей.

Основными средствами общения без слов являются жесты, мимика, пантомимика, системы контакта глазами, а также определенная интонация и тон голоса. К основным средствам невербальной коммуникации относятся также позы человека. Для того, кто умеет их интерпретировать, позы могут сказать многое об эмоциональном состоянии человека.

Язык жестов

Жестами принято называть социально отработанные движения, которые могут передавать эмоциональный настрой человека. Существует очень большое количество жестов, и все они классифицированы по цели передачи информации человеком и его внутреннему состоянию. Жесты бывают:

  • иллюстраторы (дополняют сообщение);
  • регуляторы (видно отношение человека);
  • эмблемы (общепринятые символы);
  • аффекторы (передача эмоций);
  • оценки;
  • уверенности;
  • неуверенности;
  • самоконтроля;
  • ожидания;
  • отрицания;
  • расположения;
  • доминирования;
  • неискренности;
  • ухаживания.

По тому, как человек себя ведет во время разговора, можно определить его внутреннее состояние, насколько он заинтересован в обмене информацией, а также есть ли искренность.

Язык как продукт общества

Язык социален, он результат длительного развития, возник и сформировался в обществе и тесно связан с определенной социальной средой. Есть национальные языки, которые возникли в далеком прошлом и за многотысячелетнюю историю накопили огромную информацию об истории, культуре, экономике этноса, его ментальности, образе жизни и даже географическом положении.

Предлагаем ознакомиться  Чем быстро вылечить заеды в уголках губ

Есть и так называемые подъязыки: сленги и диалекты. Они формируются в отдельных территориальных или социально-профессиональных общностях на основе общенационального. Если диалекты сейчас уже не выражены ярко, то сленги иногда бывают весьма своеобразными по звучанию и значению слов. Например, молодежный сленг, студенческий, сленг автолюбителей, геймеров, ИТ-специалистов, копирайтеров и т. д.

Язык стандартизирован и в плане произношения, и в плане порядка расположения слов в предложении. Правила грамматики и лексики незыблемы и обязательно должны выполняться всеми носителями языка, иначе они рискуют быть непонятыми.

Каждое слово имеет значение, то есть связь с объектом, явлением или действием. Помните, как в сказке С. Маршака «Кошкин дом» кошка объясняла своим гостям: «Вот это стул – на нем сидят. Вот это стол – за ним едят». То есть она озвучивала значения понятий. Правда, немало слов многозначных или полисемантичных (семантика – наука о значениях). Так, слово «стул» может обозначать не только предмет мебели. Несколько значений имеют слова «ключ», «ручка», «мышка» и т. д.

Кроме значений, слово имеет еще и смысл, который часто носит индивидуальный характер. Например, слово «красавица» не всегда похвала, оно может иметь смысл, прямо противоположный значению. Еще больше разноплановых смыслов в целостных высказываниях, что часто приводит к проблемам во взаимопонимании людей, казалось бы, говорящих на одном языке.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector